18 марта 2024 года 6-7 уроки предмет "Обществознание"
Тема урока:"ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ"
Цель урока: ознакомиться с значимостью профессионального образования
Задание: составить краткий конспект
ПРЕСТИЖ ПРОФЕССИИ – это уважение, которым он пользуется.
-гарантия постоянной работы, стабильного положения – 42%
-стремление полнее реализовать свои профессиональные качества – 36%
-желание принести пользу обществу и повысить материальное благополучие –
12%
-стремление обеспечить перспективы служебного роста – 17%
-желание иметь широкие связи с полезными людьми – 9% и т.д.
При выборе профессии молодые люди ориентируются на ее социальный престиж
– значимость, привлекательность, приписываемые в общественном сознании
различным сторонам деятельности людей.
МОТИВЫ
ВЫБОРА ПРОФЕССИИ:
1.ВНУТРЕННИЕ: -общественная и личная
значимость профессии;
-удовлетворение, которое приносит профессия;
-возможность общения;
-возможность
руководства другими людьми
2.ВНЕШНИЕ: -престижность и знаковость
профессии;
-заработок;
-возможность
продвижения по службе.
-наличие способностей,
-престижность профессии,
-материальная обеспеченность,
-привлекательность содержания образования,
-желание родителей,
-традиции семьи,
-интерес к данной профессии.
-политик
-предприниматель, бизнесмен
-работник государственных органов,
администрации
-священнослужитель
-журналист
-ученый
-врач
-военнослужащий
-полицейский
-учитель
ЧТО
ВЛИЯЕТ НА ВЫБОР ПРОФЕССИИ:
-востребованность
-наличие учебных заведений
-советы родителей
-престиж профессии
-способности
-мнение друзей
Тема урока:"ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ"
КОНСТИТУЦИЯ ЛНР – временный основной закон ст.36:
-каждый имеет право на образование;
-в ЛНР гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного
основного общего и среднего профессионального образования в государственных
образовательных учреждениях и на предприятиях;
-каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить первое высшее
образование в государственном образовательном учреждении и на предприятии;
-основное общее образование обязательно. Родители или лица, их
заменяющие , обеспечивают получение детьми основного общего образования;
-в ЛНР поддерживаются различные формы образования и самообразования.
ОБРАЗОВАНИЕ – целенаправленный процесс воспитания и обучения, ориентированный на интересы человека, общества, государства.
НОВАЯ
СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ :
-Школьник оканчивает 9 классов (основное общее образование) ;
-Обучение в 10-11 классе –общее среднее образование -2 года или в
колледже, техникуме – 3 года;
-Вуз, программа подготовки бакалавров, 4 года;
-Магистратура, 2 года;
-Аспирантура, 3 года.
УРОВНИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:
-на базе основного общего
образования (9 классов)
-на базе полного среднего
образования (11 классов)
-среднее профессиональное
образование
-высшее профессиональное
образование.
ФОРМЫ
ОБРАЗОВАНИЯ:
-очная
-очно-заочная
-заочная
ПО
ИНДИВИДУАЛЬНОМУ ПЛАНУ:
-дистанционное
-самообразование
-семейное образование
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАНИЕ –
Вид образования, который направлен
на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных
образовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенций,
позволяющих вести профессиональную деятельность и определенную работу по
конкретной профессии или специальности.
ЗАДАЧИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ:
- последовательное повышение профессионального и общеобразовательного
уровня учащихся, подготовка квалифицированных специалистов,
-повышение квалификации и профессиональная подготовка.
ПРОФЕССИЯ – это род трудовой
деятельности, занятий, требующих определенной подготовки.
ДОЛЖНОСТЬ – трудовой пост, который
человек занимает в организации.
МОТИВЫ
ВЫБОРА ПРОФЕССИИ:
-наличие способностей -желание родителей -традиции семьи
-престижность профессии -интерес к профессии -матер. Обеспеч
Комментариев нет:
Отправить комментарий