601

                                           18 марта 2024 года 6-7 уроки  предмет "Обществознание"

   Тема урока:"ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ"

   Цель урока: ознакомиться с значимостью профессионального образования

   Задание: составить краткий конспект

         ПРЕСТИЖ ПРОФЕССИИ – это уважение, которым он пользуется.

 ЦЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

   -гарантия постоянной работы, стабильного положения – 42%

   -стремление полнее реализовать свои профессиональные качества – 36%

   -желание принести пользу обществу и повысить материальное благополучие – 12%

   -стремление обеспечить перспективы служебного роста – 17%

   -желание иметь широкие связи с полезными людьми – 9% и т.д.

     При выборе профессии молодые люди ориентируются на ее социальный престиж – значимость, привлекательность, приписываемые в общественном сознании различным сторонам деятельности людей.

МОТИВЫ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ:

1.ВНУТРЕННИЕ: -общественная и личная значимость профессии;

                                -удовлетворение, которое приносит профессия;

                                -возможность общения;

                                -возможность руководства другими людьми 

 2.ВНЕШНИЕ: -престижность и знаковость профессии;

                           -заработок;

                           -возможность продвижения по службе.

                     СПОСОБЫ ВЫБОРА БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ:

     -наличие способностей,

     -престижность профессии,

     -материальная обеспеченность,

     -привлекательность содержания образования,

     -желание родителей,

     -традиции семьи,

     -интерес к данной профессии.

                   САМЫЕ ПРЕСТИЖНЫЕ ПРОФЕССИИ:

          -политик

          -предприниматель, бизнесмен

          -работник государственных органов, администрации

          -священнослужитель

          -журналист

          -ученый

          -врач

          -военнослужащий

          -полицейский

          -учитель

                                            ЧТО ВЛИЯЕТ НА ВЫБОР ПРОФЕССИИ:

     -востребованность

     -наличие учебных заведений

     -советы родителей

     -престиж профессии

      -способности

     -мнение друзей

  

Тема урока:"ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ"

КОНСТИТУЦИЯ ЛНР – временный основной закон ст.36:

   -каждый имеет право на образование;

   -в ЛНР гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного основного общего и среднего профессионального образования в государственных образовательных учреждениях и на предприятиях;

   -каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить первое высшее образование в государственном образовательном учреждении и на предприятии;

   -основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие , обеспечивают получение детьми основного общего образования;

   -в ЛНР поддерживаются различные формы образования и самообразования.

 ОБРАЗОВАНИЕ – целенаправленный процесс воспитания и обучения, ориентированный на интересы человека, общества, государства.

 

НОВАЯ СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ :

   -Школьник оканчивает 9 классов (основное общее образование) ;

   -Обучение в 10-11 классе –общее среднее образование -2 года или в колледже, техникуме – 3 года;

   -Вуз, программа подготовки бакалавров, 4 года;

   -Магистратура, 2 года;

   -Аспирантура, 3 года.

УРОВНИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:

-на базе основного общего образования (9 классов)

-на базе полного среднего образования (11 классов)

-среднее профессиональное образование

-высшее профессиональное образование.

ФОРМЫ ОБРАЗОВАНИЯ:

   -очная

   -очно-заочная

   -заочная

ПО ИНДИВИДУАЛЬНОМУ ПЛАНУ:

     -дистанционное

     -самообразование

     -семейное образование

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ –

Вид образования, который направлен на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность и определенную работу по конкретной профессии или специальности.

ЗАДАЧИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ:

     - последовательное повышение профессионального и общеобразовательного уровня учащихся, подготовка квалифицированных специалистов,

      -повышение квалификации и профессиональная подготовка.

 

ПРОФЕССИЯ – это род трудовой деятельности, занятий, требующих определенной подготовки.

 

ДОЛЖНОСТЬ – трудовой пост, который человек занимает в организации.

 

МОТИВЫ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ:

           -наличие способностей            -желание родителей        -традиции семьи

           -престижность профессии       -интерес к профессии      -матер. Обеспеч

 

 


Комментариев нет:

Отправить комментарий